Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по работе с государственным оборонным заказом

 

Программы повышения квалификации «Государственный оборонный заказ: нормативно-правовая и финансовая составляющие» и «Актуальные вопросы ценообразования и раздельного учета в сфере ГОЗ» разработаны аналитиками и специалистами ИНЭС в области закупок при участии представителей органов исполнительной власти и ведущих экспертов в сфере государственного оборонного заказа с учетом запросов отраслевых компаний*.

Программы полностью адаптированы к актуальной политической и экономической ситуации, учитывают обновления нормативно-правовой базы в сфере ГОЗ и содержат конкретные рекомендации по оптимизации работы по ГОЗ для предприятий и организаций ОПК. В программах учтены особенности выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК в связи с задачами наращивания производственных возможностей и сокращения сроков выпуска продукции в условиях санкционного давления западных стран на оборонную промышленность РФ.

В ходе обучения слушатели смогут рассмотреть новации и практику работы исполнителей и головных исполнителей поставок продукции по ГОЗ со средствами, выделенными в рамках финансового обеспечения ГОЗ, получат рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности за отклонение от норм по ГОЗ, раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств при исполнении контракта ГОЗ, а также обсудят с экспертами методы обеспечения экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ.

Оба трехдневных курса разъясняют новые законодательные и нормативные акты и требования госстандартов и фокусируют внимание исполнителей государственного оборонного заказа на юридическом, банковском и казначейском сопровождении государственных контрактов, ценообразовании на продукцию по ГОЗ и ведении раздельного учета. Программы различаются степенью детализации при рассмотрении юридических и экономических аспектов.

БЛИЖАЙШАЯ СЕССИЯ: 28-30 марта 2023 года.

Учебно-тематические планы:

Гособоронзаказ: нормативно-правовая и финансовая составляющие

Целевая аудитория:

  • руководители предприятий ОПК и подразделений компаний, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа;
  • уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ;
  • руководители финансово-экономических служб предприятий;
  • юристы в сфере ГОЗ;
  • представители заказчиков и исполнителей ГОЗ.

Ключевые разделы:

  • Новое в нормативно-правовом обеспечении ГОЗ (2 ак. часа)
  • Правовые аспекты заключения, исполнения и расторжения договоров в рамках ГОЗ/актуальные проблемы (4 ак. часа)
  • Современная практика правоприменения норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (4 ак. часа)
  • Актуальные вопросы ценообразования и раздельного учета в сфере государственного оборонного заказа в контексте изменений в законодательстве (4 ак. часа)
  • ГОЗ: новое и актуальное в нормах, регулирующих ведение раздельного учета (4 ак. часа)
  • Государственное регулирование цен на продукцию ГОЗ (4 ак. часа)
  • Банковское сопровождение расчетов по государственному оборонному заказу (2 ак. часа)
Актуальные вопросы ценообразования и раздельного учёта в сфере ГОЗ

Целевая аудитория:

  • руководители компании, участвующих в исполнении ГОЗ;
  • специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • финансовые директора и руководители финансово-экономических служб предприятий;
  • главные бухгалтеры предприятий.

Ключевые разделы:

  • Нормативная база по ГОЗ: обзор изменений. Особенности нормативно-правового регулирования вопросов нормирования труда, обоснования трудоемкости изготовления продукции (работ и услуг), а также затрат на оплату (2 ак. часа)
  • Формирование расчетно-калькуляционных материалов при обосновании прогнозных, начальных (максимальных) цен, цен государственных контрактов и контрактов, ориентировочных, фиксированных цен и цен, возмещающих издержки (4 ак. часа)
  • Проверка правильности заполнения форм РКМ. Оценка (стыковка) используемых данных форм РКМ с данными учета и отчетности. Устранение ошибок и отклонений, являющихся основаниями для возврата РКМ заказчиком (военная приемка, государственный заказчик) (4 ак. часа)
  • Рекомендации по фиксации и обоснованию постоянных и временных отклонений в РКМ и в регистрах учета (отчетности) (4 ак. часа)
  • Организация ведения раздельного учета на предприятии. Дополнения учетной политики, разработка локальных нормативных актов по ведению раздельного учета. Настройки программ для ведения бухгалтерского учета. Организация учета и управления ресурсами контрактов (2 ак. часа)
  • НИОКР: актуальные вопросы документального, учетно-аналитического и контрольного сопровождения (2 ак. часа)
  • Практические вопросы контрактной работы по государственному оборонному заказу в современных условиях (2 ак. часа)
  • Раздельный учет затрат при выполнении ГОЗ: правила оформления первичных документов. Отчет об исполнении договора ГОЗ (4 ак. часа)

Организация учебного процесса:

Формат:

  • Процесс обучения носит комплексный и интерактивный характер
  • Образовательный процесс проходит в комфортной творческой атмосфере, способствующей установлению долгосрочных деловых связей между слушателями и экспертами
  • Дистанционные занятия проводятся с соблюдением требований информационной безопасности

Форма обучения: очная / дистанционный формат

Срок обучения: 24 академических часа (3-4 дня)

Режим занятий: 6 академических часов в день + самостоятельная работа

Форма контроля: устное собеседование

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

___________________________________

* В обсуждении наполнения курсов участвовали руководители предприятий отрасли и представители Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. При этом использовались данные исследования ключевых потребностей предприятий ОПК, а также многолетний опыт ИНЭС в подготовке управленческого кадрового резерва оборонных предприятий по программе повышения квалификации «Стратегическое управление».

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: