Авторские курсы В.Овчинникова

 

Овчинников Валерий Валентинович

Лауреат Международной премии имени Ф.Хайека, Золотой медали Союза швейцарских банков, доктор технических наук, доктор экономических наук, профессор.

Семинар “Международные стандарты технического регулирования”  в Тюмени, октябрь 2009 г.

 

Финансовый менеджмент объектов интеллектуальной собственности

Данная программа предназначена для изучения слушателями практики работы с объектами интеллектуальной собственности. Такая практика распространена среди компаний, занимающихся активной инновационной деятельностью. В качестве основной задачи менеджмента таких компаний входит управленческий и бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности.

Тема консультаций Основные вопросы консультаций  Часы
Роль инвестиционных стандартов в формировании успешной практики менеджмента предприятием в условиях падающего рынка. Выявление всех основных несоответствий и определение  совокупности корректирующих и предупреждающих действий по их устранению с учетом типа активов и профиля предприятия в условиях «падающего» рынка. 3
Инвестиционный стандарт капитализации инновационной деятельности  и интеллектуальной собственности Методы инновационной деятельности, обеспечивающей преобразование изобретений или идей в коммерческие продукты, востребованные рынком. Модели тянущей и толкающей технологий преобразования интеллектуальной собственности в коммерческую продукцию. Инфраструктура. Международная экспертиза. Особенности управления нематериальными активами с целью роста их рыночной стоимости и привлекательности для финансирования рынком. 12
Практика выявления несоответствий в финансовом менеджменте Выявление несоответствий между требованиями  инвестиционных стандартов и финансовой практикой работы российских предприятий. 3

Примечание: по результатам квалификационного экзамена выдается сертификат и при  набранных баллах не менее 60 присваивается квалификация менеджера.


Менеджмент качества

Данная программа проектного семинара предназначена для подготовки и сертификации специалистов компании на соответствие требованиям внутреннего аудитора менеджмента качества. Отличием данной программы от других является донесение до слушателей семинара информации о менеджменте качества, интегрированном с учетом рекомендаций стандарта ISO 9004 с менеджментом предприятия и финансовым менеджментом.

Темы консультаций Основные вопросы консультаций Часы
Введение в менеджмент качества История развития систем менеджмента качества от стандарта ISO 9001:1994 до стандарта ISO 9001:2008. 1
Роль рекомендаций ISO 9004 в интеграции общего менеджмента предприятия с менеджментом качества. Выявление несоответствий с помощью рекомендаций ISO 9004:2002 и ISO 9004:2009. 1
Основы финансового менеджмента, интегрированного с менеджментом качества. Краткое изучение требований, предъявляемых к финансовому менеджменту, использующему инвестиционные стандарты. 2
Изучение требований, относящихся к качеству и ценности продукции. Определение требований к качеству продукции. Градация организаций. Определение возможностей организаций по производству продукции, отвечающей требованиям качества. Удовлетворенность потребителей. 1
Разработка функциональных схем менеджмента предприятия, интегрированного с менеджментом качества. Цели в области качества. Управленческие решения в области качества. Планирование качества. Управление качеством. Результативность качества. Постоянное улучшение качества. 1
Адаптация системы управления организации и производственной инфраструктуры предприятия к менеджменту качества. Построение организационной структуры. Выявление связей между качеством продукции и требованиями поставщиков и потребителей. Соответствие инфраструктуры предприятия требованиям качества. 2
Процессный подход к реализации системы менеджмента качества. Горизонтальная структура системы управления предприятия. Проектирование и разработка процессов. Составление алгоритмов процессов, реализующих корректирующие и предупреждающие действия по устранению несоответствий. 2
Анализ несоответствий, влияющих на качество продукции. Определение требований потребителей. Определение возможных дефектов. Предупреждающие и корректирующие действия по устранению несоответствий. Разрешение на отклонение продукции, которая не соответствует установленным требованиям. Переделка несоответствующей продукции. 1
Управление документацией в системах менеджмента качества. Исходная информация о качестве продукции. Нормативная и техническая документация на продукцию. Руководство по качеству продукции. План качества продукции. Основные записи по качеству продукции. 1
Контроль и испытания продукции. Анализ деятельности для установления пригодности, адекватности, результативности контроля испытаний продукции. Верификация продукции. Валидация продукции. Методы контроля и испытаний продукции. 1
Внутренний и внешний аудит системы менеджмента качества. Определение заказчиков и исполнителей аудита. Составление программы аудита. Порядок оценки результатов аудита. Критерии аудита. Документация по аудиту. Компетентность аудиторов. Составление заключений по результатам аудита. 1
Метрологическое обеспечение системы менеджмента качества. Системы управления измерением качества продукции метрологической службы. Состав измерительного оборудования. 1
Система подготовки персонала для системы менеджмента качества. Определение уровня компетентности персонала. Сертификация уровня компетентности персонала. Порядок контроля компетентности персонала в процессе  эксплуатации СМК. 1
Заключение. Подведение итогов рассмотренных тем и выдача заданий. 1

Примечание: по результатам квалификационного экзамена выдается сертификат и при  набранных баллах не менее 60 присваивается квалификация внутреннего аудитора систем менеджмента качества .


О.И. Бочкарёв о спецкурсе “Стратегическое управление”


 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: