Менеджмент качества

 

10-14 мая 2010 года в ИНЭС пройдет очередной семинар на тему: «Менеджмент качества». Программа семинара затрагивает вопросы управления инновационным бизнесом, оценки последствий воздействия внешней среды бизнеса, международные стандарты управления, системы менеджмента качества, аудит систем СМК, внедрение, кадровую поддержку и др.

О лекторах:

  • Агеев Александр Иванович генеральный директор ИНЭС РАН, президент российского отделения МЛСУ, член экспертных советов Администрации Президента РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Счетной палаты РФ, д.э.н., профессор
  • Бадалян Лусине Гайковна научный сотрудник Школы Высших Исследований Лондонского Университета (School of Advanced Studies of the University of London), к.ф.-м.н.
  • Дегтярев Сергей Гавриилович – генеральный директор ОАО «Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Дубна».
  • Овчинников Валерий Валентинович – д.т.н., д.э.н., профессор, лауреат Международной премии имени Фридриха фон Хайека, Золотой медали Союза  швейцарских  банков.
  • Сидорин Александр Вячеславович – ведущий эксперт систем добровольной сертификации «Военный Регистр», «Оборонсертифика», «Оборонный Регистр», а также международных органов по сертификации «Русский Регистр», «Quality Service — Schaffhausen» (Швейцария), «СовАсК». Автор дистанционного курса обучения «Менеджмент качества высокотехнологичного производства».

Программа семинара:

День первый, 10 мая (понедельник)

  • Овчинников В.В. Введение в менеджмент качества. История развития систем менеджмента качества от стандарта ISO 9001:1994 до стандарта ISO 9001:2008. Роль рекомендаций ISO 9004 в интеграции общего менеджмента предприятия с менеджментом качества. Выявление несоответствий с помощью рекомендаций ISO 9004:2002 и ISO 9004:2009 Основы финансового менеджмента, интегрированного с менеджментом качества (лекция)
  • Овчинников В.В. Изучение требований, относящихся к качеству и ценности продукции. Градация организаций. Определение возможностей организаций по производству продукции, отвечающей требованиям качества. Удовлетворенность потребителей Разработка функциональных схем менеджмента предприятия, интегрированного с менеджментом качества. Цели в области качества. Управленческие решения в области качества. Планирование качества. Управление качеством. Результативность качества. Постоянное улучшение качества. Адаптация системы управления организации и производственной инфраструктуры предприятия к менеджменту качества (лекция)
  • Сидорин А.В. Терминологические особенности стандарта ISO 9001:2008. Общие составляющие системы управления предприятием и системы менеджмента качества. Взаимодействие с потребителем, определение и анализ требований к продукции с точки зрения качества. Удовлетворенность потребителей. Политика и цели в области качества (мастер-класс)
  • Сидорин А.В. Общие составляющие системы управления предприятием и системы менеджмента качества. Взаимодействие с потребителем, определение и анализ требований к продукции с точки зрения качества. Удовлетворенность потребителей. Политика и цели в области качества (мастер-класс)

День второй, 11 мая (вторник)

  • Агеев А.И. Современные методы стратегического менеджмента и международные стандарты управления (мастер-класс)
  • Сидорин А.В. Главные особенности системы менеджмента качества. Ответственность руководства в системе менеджмента качества. Мониторинг результативности. Постоянное улучшение. Особенности адаптации системы управления предприятием к менеджменту качества. Особенности изменений организационной структуры предприятия при переходе к менеджменту качества. Особенности влияния инфраструктуры предприятия на обеспечение качества (мастер-класс)
  • Сидорин А.В. Внешний сертификационный аудит системы менеджмента качества: нормативная база, этапы сертификации СМК, требования к организации-заявителю, классификация несоответствий, принятие решения о сертификации СМК, инспекционный контроль сертифицированной СМК (мастер-класс)
  • Сидорин А.В. Документация как основа функционирования системы менеджмента качества. Особенности управления документацией. Формы и виды документации. Особенности разработки документации. Экспертиза документации (мастер-класс)

День третий, 12 мая (среда)

  • Овчинников В.В. Процессный подход к реализации системы менеджмента качества. Горизонтальная структура системы управления предприятия. Проектирование и разработка процессов. Составление алгоритмов процессов, реализующих корректирующие и предупреждающие действия по устранению несоответствий. Анализ несоответствий, влияющих на качество продукции. Определение требований потребителей. Определение возможных дефектов. Предупреждающие и корректирующие действия по устранению несоответствий. Разрешение на отклонение продукции, которая не соответствует установленным требованиям. Переделка несоответствующей продукции (лекция)
  • Овчинников В.В. Управление документацией в системах менеджмента качества. Исходная информация о качестве продукции. Нормативная и техническая документация на продукцию. План качества продукции (лекция)
  • Бадалян Л.Г. Оценка последствий макро- и микровоздействий  внешней среды бизнеса (лекция)
  • Бадалян Л.Г. Оценка последствий макро- и микровоздействий  внешней среды бизнеса (лекция)

День четвертый, 13 мая (четверг)

  • Овчинников В.В. Контроль и испытания продукции. Анализ деятельности для установления пригодности, адекватности, резуль-тативности контроля испытаний продукции. Верификация продукции. Валидация продукции. Методы контроля и испытаний продукции (лекция)
  • Овчинников В.В. Внутренний и внешний аудит системы менеджмента качества. Определение заказчиков и исполнителей аудита. Составление программы аудита. Порядок оценки результатов аудита. Критерии аудита. Документация по аудиту. Компетентность аудиторов. Составление заключений по результатам аудита. Метрологическое обеспечение системы менеджмента качества. Системы управления измерением качества продукции метрологической службы. Состав измерительного оборудования (лекция)
  • Сидорин А.В. Внутренний и внешний аудит системы менеджмента качества. Особенности организация внутреннего аудита СМК. Особенности планирования внутреннего аудита СМК. Особенности проведения внутреннего аудита СМК. Особенности оформления результатов внутреннего аудита СМК. Экспертиза документации при внутреннем аудите СМК (мастер-класс)
  • Сидорин А.В. Правила и особенности формулирования несоответствий/наблюдений. Разбор практических примеров для формулировки несоответствий. Типовые ошибки аудиторов при формулировании несоответствий (мастер-класс)

День пятый, 14 мая (пятница)

  • Овчинников В.В. Система подготовки персонала для системы менеджмента качества. Определение уровня компетентности персонала. Сертификация уровня компетентности персонала. Порядок контроля компетентности персонала в процессе  эксплуатации СМК (лекция)
  • Овчинников В.В. Подведение итогов рассмотренных тем
  • Дегтярев С.Г. Опыт управления инновационным бизнесом на примере особых экономических зон (мастер-класс)
  • Дегтярев С.Г. Опыт управления инновационным бизнесом на примере особых экономических зон (мастер-класс)

Тэги: , , ,

 

Оставить комментарий

Пожалуйста, Зарегистрируйтесь для комментирования.

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: