Стратегическое управление

 

Корпоративная программа повышения квалификации руководителей и кадрового резерва КБ «Рубин-Север», ПО «Севмаш», Центра судоремонта «Звёздочка» и НИПТБ «Онега».Корпоративная программа повышения квалификации руководителей и кадрового резерва КБ «Рубин-Север», ПО «Севмаш», Центра судоремонта «Звёздочка» и НИПТБ «Онега».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стратегическое управление» была разработана и проведена экспертами Института экономических стратегий (ИНЭС) с учётом специфики и пожеланий представителей предприятий и конструкторских бюро, входящих в периметр Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

При этом в программе были в полной мере учтены требования российских стандартов компетентности в области маркетинга, менеджмента, проектного управления, а также управления рисками.

Обучение было направлено на распространение позитивного опыта использования методик и инструментов проектного управления среди российских научно-производственных предприятий, на повышение конкурентоспособности предприятий, совершенствование их системы управления и актуализации стратегий их диверсификации. Прохождение учебного курса подразумевает освоение компетенций и методов, необходимых для практического применения и достижения стратегических целей компании.

Корпоративная программа повышения квалификации руководителей и кадрового резерва КБ «Рубин-Север», ПО «Севмаш», Центра судоремонта «Звёздочка» и НИПТБ «Онега».

Очная часть обучения прошла 20-23 июля 2021 года в Северодвинске на площадке ПО «Севмаш».

Слушатели рассмотрели ключевые подходы к управлению рисками, познакомились с современными методами проектного управления в высокотехнологичных компаниях, рассмотрели вопросы, связанные с повышением эффективности работы проектных команд, обсудили особенности формирования корпоративной культуры на оборонных предприятиях, подробно остановились на вопросах кибербезопасности и возможностях цифрового маркетинга.

В программу занятий вошли, в частности, следующие темы:

  • Управление проектными рисками: целеполагание, идентификация, анализ и оценивание рисков; предупреждающие и корректирующие мероприятия.
  • Управление стейкхолдерами проекта. Идентификация, анализ и планирование взаимодействия со стейкхолдерами.
  • Жизненный цикл проекта и модель десяти областей знания в проектном управлении. Место управления рисками и управления стейкхолдерами в жизненном цикле проекта.
  • ГОСТ Р ИСО 31000 как методологическая основа построения системы управления рисками корпорации. Процессы риск-менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО 31000.
  • Основные ошибки при составлении реестра рисков проекта. Основные инструменты идентификации анализа и оценивания рисков. Практические приемы с реестром рисков проекта в условиях качественной оценки.
  • Проект как инструмент достижения целей, среда проекта, успех проекта, жизненный цикл проекта, стандарты управления проектами.
  • Процессный подход к управлению проектами. Обоснование проекта, разработка стартового документа, определение содержания проекта, разработка расписания и бюджета проекта, планирование взаимодействия, оценка ресурсов, распределение ответственности, планирование реагирования на риски, реализация и контроль проекта, разрешение конфликтов, управление изменениями, система отчетности, завершение проекта, извлеченный уроки.
  • Гибкое управление проектами. Ценности и принципы Agile, жизненный цикл гибкого проекта, команда и коммуникации в гибком проекте, инструменты гибкого управления проектами, гибридный подход к управлению проектами.
  • Организация проектного управления на предприятии. Иерархия проектного управления, связь проектов со стратегией предприятия, объединение проектов в программы, формирование и балансировка портфеля проектов. Корпоративная система управления проектами, проектный офис, методология управления проектами, информационная система управления проектами.
  • Повышение эффективности руководителей и сотрудников. Требования к руководителям проектов, эмоциональный интеллект руководителя, управление распределенными командами, управление знаниями, оценка потребностей в развитии сотрудников, создание комфортной среды, корпоративная проектная культура.
  • Противоречия кибергигиены в условиях цифровой экономики
  • Стратегические аспекты цифрового маркетинга: маркетинговые исследования, сегментаuия, позиционирование и отстройка от конкурентов, брендинг и другие специальные технологии.

Преподаватели:

  • Базанов Сергей Александрович – эксперт Центра управления проектами и инновационного менеджмента ИНЭС, ведущий консультант по управлению проектами Компании РМ EXPERT (РМР, РМЕ).
  • Лосьмаков Олег Алексеевич – преподаватель курсов по маркетингу, рекламе и PR, специалист с 20-летним опытом работы в маркетинге (Audi, BMW и Rolls-Royce и др.)

В отзывах о прохождении обучения слушатели курса отметили, что материал и знания усваиваются хорошо, поскольку в программе уделяется достаточно вниманию разбору практических примеров. По мнению экспертов ИНЭС, групповое обучение сотрудников – оптимальная стратегия для изменений в системе управления компанией. По данным института, специалисты, одновременно и совместно освоившие новые знания и компетенции, гораздо более эффективно применяют их на практике благодаря возникновению синергетического эффекта.

По окончании обучения все слушатели получили удостоверения о повышении квалификации в объёме 48 часов.

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: