6-11 ноября 2012 года. Экономическая теория для менеджеров. Эволюция управленческой мысли. Глобальная среда бизнеса. Теория организаций. Информационные системы и технологии. Общий маркетинг (семинар программы МВА)
День первый
6 ноября (вторник)
1000–1030 Агеев А.И. Приветственное слово (экспресс мастер-класс)
1030–1130Фурта С.Д. Простые процентные и учётные ставки. Банковские календари. Кредитная операция и основные параметры эффективности: процентные и учётные ставки коэффициенты наращения процентов и дисконтирования (лекция)
1130–1145 Кофе-брейк
1145–1300Фурта С.Д. Годовые процентные и учётные ставки. Формулы наращения процентов и дисконтирования. Банковские календари (лекция)
1300–1400 Обед
1400–1530 Фурта С.Д. Эквивалентные простые процентные и учётные ставки. «Манипуляции» с процентными ставками. Учёт векселей. Капитализация процентов (лекция)
1530–1545 Кофе-брейк
1545–1715 Фурта С.Д. Сложные процентные и учётные ставки. Явление капитализации процентов. Учёт краткосрочных и долгосрочных финансовых активов и обязательств (практикум)
День второй
7 ноября (среда)
1000–1130 Москалев И.Е. Управленческая проблема. Классическое направление менеджмента. Научный менеджмент (лекция)
1130–1145 Кофе-брейк
1145–1300Москалев И.Е. Основные принципы, достоинства и недостатки научного менеджмента. Школы классического менеджмента. Административное управление (лекция)
1300–1400 Обед
1400–1530 Москалев И.Е. Гуманистическое направление менеджмента. Движение человеческих отношений. Концепция человеческих ресурсов. Бихевиористский подход (лекция)
1530–1545 Кофе-брейк
1545–1715 Москалев И.Е. Менеджмент и организация. Бюрократические организации. Административные принципы. Гуманистические менеджмент в управлении организацией. Организационное поведение (лекция)
День третий
8 ноября (четверг)
1000–1130 Овчинников В.В. Новая глобальная реальность и технологии управления в многоукладной экономике (мастер-класс)
1130–1145 Кофе-брейк
1145–1300Овчинников В.В. Новая глобальная реальность и технологии управления в многоукладной экономике (мастеркласс)
1300–1400 Обед
1400–1530 Панарин И.Н. Политические и правовые факторы внешней среды бизнеса (мастер-класс)
1530–1545 Кофе-брейк
1545–1715 Панарин И.Н. Политические и правовые факторы внешней среды бизнеса (мастер-класс)
День четвертый
9 ноября (пятница)
1000–1130 Нижегородцев Р.М. Организация как объект исследования. Синергия организаций. Синергетические и информационно-управленческие принципы функционирования организаций. Современные теории фирмы. Организации с позиций теории фирмы. Прибыльные и бесприбыльные организации. Проблема убыточности и пути ее решения. Цели организации. Проблема целеполагания. Горизонты принятия решений. Оптимизация (лекция)
1130–1145 Кофе-брейк
1145–1300 Нижегородцев Р.М. Достижение целей. Траектория, проблема path dependency. Критерии эффективности организаций. Зависимость оценки эффективности от уровня принятия решений. Проблема внешних эффектов (лекция)
1300–1400 Обед
1400–1530 Тихонов Д.Н. Теория фирмы. Основные модели развития компаний (Грейнер, Адизес). Организационные структуры (лекция)
1530–1545 Кофе-брейк
1545–1715 Тихонов Д.Н. Стратегии и их альтернативы. Специфика российских компаний. Холдинги (лекция)
День пятый
10 ноября (суббота)
1000–1130 Коптелов А.К. Стратегия развития ИТ в области информационных технологий Понятие ИТ – стратегии. Взаимосвязь ИТ – стратегии и бизнеса. Система сбалансированных показателей для ИТ. Примеры проектов (лекция)
1130–1145 Кофе-брейк
1145–1300 Коптелов А.К. Архитектура предприятий – от бизнес – архитектуры к ИТ. Описание целей и показателей. Описание бизнес – процессов. Описание организационной структуры. Описание приложений (лекция)
1300–1400 Обед
1400–1530 Коптелов А.К. Описание данных. Описание технической архитектуры. Примеры проектов. Ключевые информационные технологии для управления компанией (лекция)
1530–1545 Кофе-брейк
1545–1715 Коптелов А.К. Оценка ИТ – рынка в России. ERP системы. DM системы. BPM системы. BI системы. Тенденции развития ИТ на ближайший период (лекция)
День шестой
11 ноября (воскресенье)
1000–1130 Иванова Т.А. Содержание и сущность маркетинга. Основные понятия маркетинга. Стратегическое поведение в маркетинге (лекция)
1130–1145 Кофе-брейк
1145–1300 Иванова Т.А. Основы современной теории потребления (лекция)
1300–1400 Обед
1400–1530 Иванова Т.А. Модели потребления (лекция)
1530–1545 Кофе-брейк
1545–1715 Иванова Т.А. Концептуальные основы формирования товарной, ценовой, распределительной, сбытовой политики предприятий в современной конкурентной среде (лекция)
О лекторах
Агеев Александр Иванович – генеральный директор Института экономических стратегий, президент Российского отделения Международной академии исследований будущего, президент Российского отделения Международной лиги стратегического управления, оценки и учета, д.э.н., профессор, академик РАЕН
Иванова Татьяна Александровна – специалист в области маркетинговых и рекламных технологий, консультировала ведущие энергетические компании, банки и федеральные ведомства
Коптелов Андрей Константинович – директор практики внедрения бизнес-приложений Компания IDS SCHEER
Москалев Игорь Евгеньевич – эксперт в области корпоративного управления, к.ф.н.
Нижегородцев Роберт Михайлович – заведующий лабораторией экономической динамики и управления инновациями Института проблем управления РАН, профессор Финансового университета при Правительстве РФ. Действительный член Российской Академии естественных наук, д.э.н.
Овчинников Валерий Валентинович – лауреат Международной премии имени Фридриха фон Хайека, Золотой медали Союза швейцарских банков, д.т.н., д.э.н., профессор
Панарин Игорь Николаевич – политолог, профессор Дипломатической Академии МИД России, кандидат психологических наук, доктор политических наук, академик Академии Военных Наук
Тихонов Дмитрии Николаевич – член Ассоциации независимых директоров, автор 6 книг по праву и налогам, карьере, топ менеджер в ООО «Интеррос-Финком» и ОАО «РОСНО», к.э.н.
Фурта Станислав Дмитриевич – директор Центра управления проектами и инновационного менеджмента ИНЭС, д.ф.-м.н., профессор