В Армении начала работу II Международная школа политического проектирования ИНЭС

 

9 октября 2022 года официально открылась II Международная школа политического проектирования ИНЭС «Цифровизация политики: современные риски и пути их минимизации». На мероприятие собрались молодые люди из семи стран: России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Украины и Туркменистана. Это исследователи в сфере международного права, политологии и экономики – студенты, аспиранты, молодые ученые и преподаватели профильных вузов, которым в ближайшую неделю предстоит вырасти творчески и интеллектуально, расширить цифровые компетенции в области политики.

Церемония открытия Школы началась с официальных приветствий, поступивших в адрес организаторов и участников мероприятия. Атташе дипломатического представительства Российской Федерации в Республике Армения Денис Викторович Назаров зачитал официальное обращение Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ Сергея Павловича Копыркина. В письме подчеркнута важность и актуальность тематики Школы, а также выражена уверенность, что совместная учеба не только обогатит профессиональный багаж участников, но и заложит прочную основу для дальнейшего взаимодействия.

Руководитель школы – директор Института экономических стратегий, профессор МГИМО Александр Иванович Агеев зачитал приветственные обращения от председателя Комитета Госдумы РФ по молодежной политике, председателя Совета Ассоциации волонтерских центров, руководителя платформы ДОБРО.РФ Артема Павловича Метелева, председателя думского Комитета по международным делам Леонида Эдуардовича Слуцкого, губернатора Калининградской области Антона Андреевича Алиханова, главы республики Тыва Владислава Товарищтаевича Ховалыга. В этих приветствиях, как и в видеообращении губернатора Хабаровского края Михаила Владимировича Дегтярева, звучали пожелания плодотворной работы и успехов в реализации важнейших коммуникационных проектов на благо международного сотрудничества.

За торжественной частью последовали образовательные модули. Эксперты школы, представляющие Россию, Кыргызстан и Армению, в ближайшие дни помогут участникам переосмыслить актуальные проблемы политического, экономического, культурного, научного, гражданского взаимодействия между странами ЕАЭС в современной сложной и конфликтной международной среде.

С лекцией-презентацией Армении – страны, принимающей Школу, выступил заведующий кафедрой политологии Российско-Армянского (Славянского) университета Оганес Лаврентьевич Саркисян (Армения). Его выступление было посвящено Армении и Армянской идентичности на стыке эпох и цивилизаций.

Затем А.И. Агеев обрисовал слушателям контуры «цифрового социума», который формирует «надвигающееся третье поколение Web 3.0», а профессор кафедры социологии и психологии политики МГУ имени М.В. Ломоносова (Россия) Николай Митрофанович Ракитянский познакомил участников Школы с теорией и методологией психологического портретирования личности политика.

Вместе с заведующим заведующий кафедрой мировой политики и международных отношений Российско-Армянского (Славянского) университета (Армения) Рубеном Гагиковичем Эламиряном слушатели разобрали различные аспекты развития ЕАЭС в условиях глобальных перемен, обратив особое внимание на актуальные гибридные угрозы, а также на позитивные и негативные следствия процессов цифровой трансформации, происходящих в разных сферах.

Под руководством А.И. Агеева прошли два раунда стратегической форсайт-игры «Цифровая дипломатия». В ходе этой игры – по сути, «стержня» учебной программы Школы участникам предстоит выполнить теоретические и практические задания, сразиться в нескольких конкурсах, разработать и защитить проекты цифрового взаимодействия и сотрудничества стран евразийского континента и мира в целом.

В этот же день для участников Школы был организован сеанс интеллектуально-спортивной игры «Фатум», которая разработана в России на базе Международного научно-исследовательского института проблем управления. Модератором игры выступил Александр Геннадьевич Савойский, президент Международной федерации интеллектуальных игр БРИКС. Игра «Фатум» представляет собой квинтэссенцию шахмат и других интеллектуальных игр стран БРИКС. Она развивает интеллект, память, интуицию, формирует креативное мышление, свободное от стереотипов, совершенствует навык концентрации внимания. Ученые МНИИПУ убеждены, что интеллектуальные игры способны сформировать у молодого поколения особую парадигму мышления, а значит, помогут взаимопониманию народов различных стран.

Завтра молодых исследователей ждет продолжение учебной программы, самостоятельная и командная проектная работа, связанная с форсайт-игрой, а также экскурсия в рамках культурной программы Школы.

II Международная школа политического проектирования ИНЭС «Цифровизация политики: современные риски и пути их минимизации» организована Институтом экономических стратегий при поддержке Фонда Горчакова.

 

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: