Гайдаровский форум 2019. Обучение персонала для реализации трансформационных процессов в крупных компаниях
16 января в рамках юбилейного Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия на тему: «Системные программы трансформации современных компаний: роль обучения и развития», на которой рассмотрели вопросы и задачи обучения и развития в процессе перемен в компании.
Модераторами секции выступили Владимир Соловьев, основатель и управляющий партнер компании EVERYCO, и Марк Кукушкин, старший партнер компании «Тренинг-Бутик», партнер компаний Best T&D Group и Assessment Systems Russia.
Эксперты сразу выделили три основных вопроса дискуссии: «Что обучение и развитие могут внести в трансформации современных компаний?»; «Из чего состоят эффективные программы обучения персонала?»; «Каких партнеров стоит привлекать для систем обучения персонала и зачем?». Важными темами также стали:
– участие топ-менеджеров компаний в процессах обучения и развития;
– подходы в работе с персоналом для реализации трансформационных процессов в крупных компаниях;
– роль топ-команды в реализации программ трансформации.
Первым выступил с презентацией директор Университета Банка России Андрей Афонин. Он продемонстрировал аудитории диаграммы исследования ECLF Organizing for transformation (использовались данные 75 крупных корпораций за сентябрь 2018 г.). Спикер прокомментировал результаты исследования: «Порадовало, что роль функции обучения и развития в корпорациях возрастает». Андрей Афонин также отметил опорные блоки сценария трансформации в Банке России и выделил: требования к Банку России; вызовы для Банка России – внешние и внутренние; образ будущего Банка России.
Вице-президент по персоналу Evraz Group Наталья Ионова присоединилась к дискуссии и выразила свое экспертное мнение: «Обучение и развитие объединены задачами бизнеса и не могут существовать без проектов. Обучение должно проходить не в виде лекций и семинаров, а представлять собой практические кейсы».
Татьяна Терентьева, директор по персоналу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласилась с высказанными ранее мнениями и дополнила Наталью Ионову: «Обучение должно служить бизнесу. Необходимо быстро развивать компетенции персонала». Спикер выделила основным приоритетом выполнение задачи по подготовке лидеров среди персонала на всех уровнях и обучению сотрудников работе в новых условиях. Татьяна Терентьева также заметила актуальность цифровых решений в данной сфере.