Александр Агеев, Евгений Логинов: Важной частью стратегии США в последние годы является инициирование экономических, политических и иных мер, направленных на ослабление геоэкономических конкурентов

 

Александр Агеев, Евгений Логинов: Важной частью стратегии США в последние годы является инициирование экономических, политических и иных мер, направленных на ослабление геоэкономических конкурентов

Важной частью стратегии США в последние годы является инициирование экономических, политических и иных мер, направленных на ослабление геоэкономических конкурентов США (Китай, Россия, Индия, Германия и т.п.), чья политическая и экономическая мощь растет. Важным звеном в этой группе стран является Россия, обладающая военным потенциалом, хоть как-то сравнимым с военным потенциалом США, и объемом энергосырьевых ресурсов, формы управления которыми со стороны российского руководства категорически не устраивали политико-экономические кланы США, приведшие к власти нынешнего президента Соединенных Штатов Барака Обаму и контролирующие большую часть политических лидеров европейских стран.

Сейчас нефтегазовые доходы — это около 50% доходов федерального бюджета России; снижение цены на нефть на 10 долл. За баррель ведет к потере 20 млрд долл. в год нефтяных доходов и 100 млрд руб. ненефтяных доходов через негативный эффект влияния на рост ВВП.

Цели активизации в последний период политики искусственного снижения мировых цен на нефть следующие.

  1. Откачка финансовых ресурсов из сферы оборота нефтедолларов. Снижение объема долларовой денежной массы, обслуживающей мировой оборот нефти и перемещение этих финансовых ресурсов в сферу финансовых операций, контролируемую банкирами, ориентированными на Демократическую партию и администрацию Б. Обамы. Перевод этих высвободившихся финансовых ресурсов в юань, евро и золото
  2. Стимулирование за счет снижения мировых цен на энергоносители экономического роста (и роста курса валюты) в ЕС и Китае. На этой основе реализуется попытка поддержать новый (параллельный США) финансовый центр в Китае (прежде всего в Гонконге) и Сингапуре; обеспечить дальнейшую преемственность лояльных к ним политических режимов и правящих партий, политических лидеров и крупных чиновников в Китае и ЕС.
  3. Ослабление или сброс национально ориентированных политических режимов в России, Иране, Венесуэле, Сирии и ряде других энергоэкспортных стран.
  4. Укрепление политических режимов в арабских странах (Саудовская Аравия, Катар и др.) с нацеленностью на вытеснение этими странами других нефте и газоэкспортеров (Россия, Иран и др.) с энергетических Рынков.
  5. Экономический удар по так называемой сланцевой революции как прощальный «подарок » со стороны уходящей в начале 2016 г. администрации Б. Обамы, представляющей интересы Демократической партии. Удар по новому президенту США, который будет представлять Республиканскую партию.

При этом анализ тенденций развития экономики России, несмотря на ряд тревожных, хотя и давно прогнозируемых социально-экономических симптомов обострения кризисных явлений, не подтверждает хоть какой-то реальной вероятности оправдания ожиданий ряда зарубежных акторов, рассчитывающих на то, что снижение цен на нефть вкупе с посткрымскими политическими и экономическими санкциями неминуемо приведет в России к дестабилизации существующего политического (конституционного) порядка и падению ненавистного им политического режима.

Источник: Журнал «Экономические стратегии»

 

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: