Методы оценки стратегического потенциала компании в мастер-классе Александра Агеева
16 ноября для слушателей МВА прошел мастер-класс Александра Ивановича Агеева, посвященный оценке стратегического потенциала компании и прогрессивным методам поддержки управленческих решений. Лейтмотивом встречи стало утверждение о необходимости совершенствования собственных бизнес-процессов компании в соответствии с передовыми достижениями экономической мысли. Именно в этом участники мастер-класса увидели перспективы развития, в том числе и российского бизнеса.
В настоящее время в борьбе за топовые позиции побеждают те игроки, бизнес-процессы которых наиболее налажены и соответствуют действительности. Принципиальным при этом становится выбор стратегии совершенствования внутренних процессов компании.
По оценкам специалистов вершину современного глобального менеджмента занимает стратегия «управления потенциалами» бизнеса, в то время как отечественный бизнес в большинстве своем до сих пор неоправданно сфокусирован на устаревающих стратегических факторах: увеличение оборотов бизнеса и прибыли, усиление региональной экспансии, повышение эффективности использования финансов.
Ответом на содержание этих «архаизмов» стали проанализированные на мастер-классе доминанты новой бизнес культуры. Среди них можно выделить следующие процессы:
- Приведение целей субъекта в соответствии с его возможностями и наоборот;
- Стратегический аудит результативности целей и проектов и их последствий;
- Конкуренцию в качестве информации, а не продукта;
- Сетецентрическое развитие.
По мнению Александра Ивановича мощнейший инструмент совершенствования компании и ее бизнес-процессов – используемые стереотипы принятия решений. Здесь результативность бизнес-стратегии напрямую связана с правильностью применяемых стереотипов. А по сути, речь идет об использовании адекватных классификаторов, большинство из которых в настоящее время вполне доступны для практики (например, стандарты ISO, принципы проектного менеджмента, комплекс поддержки принятия решений «Стратегическая матрица»).