Стратегический менеджмент: разработка и принятие управленческих решений, анализ системных сбоев в управлении стратегией бизнеса
Проектный семинар для руководителей ОАО «НПП «Звезда»
Организация учебного процесса: 2 учебных дня по 8 часов (лекции, семинары, мастер-классы)
Преподаватели и ведущие мастер-классов:
- Агеев Александр Иванович – генеральный директор ИНЭС РАН, член экспертных советов Администрации Президента РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Счетной палаты РФ, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой НИЯУ МИФИ;
- Кандалинцев Виталий Геннадьевич – специалист по стратегическому управлению, к.э.н.;
- Панфилов Антон Николаевич – преподаватель курсов «Стратегическое управление» и «Управление бизнес-процессами» Института экономических стратегий;
- Райков Александр Николаевич – президент некоммерческого партнерства по научным исследованиям и социальному развитию «Аналитическое агентство «Новые стратегии», президент и генеральный директор ООО «Центр комплексных проектов», профессор АЭС им. Людвига Нобеля, кафедры публичной политики ГУ-ВШЭ, д.т.н.
Среди охваченных тем:
Методология разработки и принятия управленческих решений
- Обзор и анализ основных подходов к стратегическому управлению. Организация стратегического управления. Стратегическое управление в разных типах компаний.
- Применение технологии Balanced Scorecard в стратегическом управлении организацией: Введение в технологию Balanced Scorecard, технология Balanced Scorecard, опыт проектов по разработке и внедрению Balanced Scorecard, кейс «Разработка Balanced Scorecard».
- Применение моделирования и группового стратегического анализа в разработке и принятии стратегических решений: оценка и формирование видения ситуации, построение дерева целей, выявление внешних и внутренних факторов, формирование приоритетных направлений действий, определение совокупности мероприятий с использование когнитивного моделирования.
Анализ системных сбоев в управлении стратегией бизнеса. Использование систем поддержки управленческих решений. Критерии выбора конкурентоспособной стратегии
- Основные элементы системы поддержки управленческих решений «Стратегическая матрица компании» (целеполагание, финансы, ресурсы, бизнес-среда, выбор стратегии, сети, реализация стратегии, адаптация, альтернативные варианты стратегии).
- Анализ и сопоставление данных по текущему положению в компании.
- Анализ альтернативных стратегий и рисков. Построение иерархии стратегий. Выделение предпочтительных стратегий. Реализация стратегии.
Анализ эффективности стратегического управления через сбалансированную систему показателей
- Стратегия «голубого океана» (СГО).
- Сбалансированная система показателей (ССП). Стратегическая карта и KPIs. декомпозиция целей/показателей, стратегические инициативы. Мотивация и коммуникации.
- Методический комплекс «СГО + ССП». Понятие стартовой и поддерживающей стратегии. Стратегическая канва в формате ССП. Совмещенный анализ клиентов и не-клиентов. Сеть стратегических бизнес-процессов.
- Практикум: Построение стратегической канвы. Визуализация стратегии на карте. Подбор ключевых показателей.