Александр Агеев, Евгений Логинов: С учетом возможных санкций в отношении России со стороны развитых стран Запада целесообразно сформировать независимый от них контур осуществления финансовой архитектуры

 

Александр Агеев, Евгений Логинов: С учетом возможных санкций в отношении России со стороны развитых стран Запада целесообразно сформировать независимый от них контур осуществления финансовой архитектуры

Крымские события, связанные с возвратом Россией «взятых у нее на время» территорий, ранее временно оконтуренных «суверенной Украиной», пока не осознаны политическими лидерами, но интуитивно ощущаются руководителями крупных мировых корпораций.

Мировая экономика остановилась на самом краю финансовой пропасти, гораздо более глубокой, чем те, что создавали все прежние локальные и мировые экономические кризисы.

Именно вклад реальными российскими энергосырьевыми ресурсами, поддержание разваливающегося международного валютно-финансового механизма, основанного на доминировании доллара, и последовательность действий политического руководства России по выполнению обязанностей энергогаранта (и партнера в военной, антитеррористической и тому подобных сферах), а также устойчивость функционирования российской экономики, ее политической и социальной системы явились теми стабилизирующими факторами, которые позволили ведущим странам не предпринимать истеричных действий и сохранить некоторую экономическую квазистабильность, обеспечив политическим элитам Запада и Востока (неблагодарным, как сейчас выяснилось) сохранение их места на политических рынках этих стран.

Страна, а ею оказалась Россия, сыгравшая важнейшую (хотя пока и не признанную) роль в стабилизации катившегося в пропасть мирового порядка, получила «естественное право» на участие в формировании нового мирового порядка, отражающего новые экономические и политические реалии. Возврат Крыма в состав Родины-матери стал лишь первым ярким явлением на фоне стремительно деградирующих — ранее ведущих — мировых акторов и тем не менее даже в полумертвом состоянии стремящихся решить свои проблемы за счет более слабых партнеров.

С учетом возможных санкций в отношении России со стороны развитых стран Запада целесообразно сформировать независимый от них контур осуществления финансовой архитектуры и системы инфраструктурных проектов, основанных на накопленном опыте и планах финансово-экономического развития дружественных России стран, базирующихся на новых организационных принципах международного финансового сотрудничества.

Многие эксперты считают, что заинтересованность стран БРИКС в создании подобных институтов связана со все большей их неудовлетворенностью работой таких финансовых организаций с западным преобладанием, как Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ).

В этих условиях необходима группировка возможностей и потенциалов России и дружественных государств (в рамках ЕАЭС, БРИКС, ШОС, СНГ и др.) в границах регионального валютно-финансового сотрудничества, а также при реализации крупных экономических проектов. Это целесообразно «упаковать» как своего рода международный кластер национальных валютно-финансовых центров или крупных национальных финансово-банковских структур — организационно взаимосвязанную по определенным профилям оргструктуру финансового сотрудничества групп финансовых институтов дружественных государств в рамках (территориально, производственно и т.п.) структурированных финансово-хозяйственных связей и бизнес-циклов, а также зоны обращения национальных валют.

Источник: Журнал «Экономические стратегии»

 

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: