Представители Минобрнауки России и госкорпораций обсудили будущее талантливых инженеров

 

Представители Минобрнауки России и госкорпораций обсудили будущее талантливых инженеров

2 июля 2014 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова прошло совещание с представителями государственных корпораций страны. Во встрече также приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Александр Страдзе, координатор проекта «Будущие инженеры» Александр Гордеев, представители различных компаний: «Росатом», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Аэроприбор-Восход», ОАО «Московский Вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Российские космические системы» и других.

Основной темой обсуждения стало поручение Президента Российской Федерации о проработке совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» вопроса о проведении ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки высшего образования.

«В стране необходимо организовать общенациональный конкурс, который позволит студентам и аспирантам, обучающимся по инженерным специальностям, проявить себя», – сказал Александр Климов, открывая совещание.

Кроме того, проведение мероприятия подобного масштаба является отличной возможностью для крупнейших компаний и корпораций заметить самых способных и талантливых студентов и в дальнейшем активно вовлекать их в свою деятельность: заключать договора для целевого обучения, приглашать на стажировку, работу и т. п.

По задумке организаторов ежегодный Конкурс должен завершаться Всероссийским студенческим форумом, который будет проходить в одном из российских городов по соседству с крупными предприятиями различных технологических отраслей.

Искать талантливых инженеров будут не только в вузах, но и в школах. Так, усилиями Министерства в общий перечень олимпиад была включена политехническая олимпиада (3 уровня), которая позволит поступать в крупнейшие технические вузы страны и обучаться за счет средств федерального бюджета.

Что касается вузов, то здесь по словам директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Александра Страдзе проводится 114 олимпиад. Из них около половины – по инженерным и техническим направлениям. Кроме интеллектуальных соревнований, проводимых вузами, также реализуются олимпиады и различные конкурсы крупных компаний для студентов и аспирантов инженерных направлений подготовки.

Организаторы и участники совещания единодушно отметили, что без непосредственного участия компаний реального сектора экономики невозможно продуктивно и успешно осуществить подготовку высококвалифицированных специалистов технологической сферы.

Помимо организации всероссийского конкурса среди студентов и аспирантов технических и технологических специальностей, обсуждались такие возможности для победителей и призеров Конкурса, как целевое обучение, прохождение стажировок на площадках как отечественных, так и зарубежных предприятий, трудоустройство выпускников-инженеров, а также наставничество и сопровождение победителей школьных и студенческих олимпиад.

По итогам встречи было учтено большинство предложений и дополнений относительно предложенной Концепции ежегодного Всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки, а также намечены дальнейшие шаги по организации и проработке данного вопроса.

http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4284

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Print

Резолюция

Зиборов В.А. “Экономическая галерея новой экономики”



Тихонов Д. Н. “Эффективное бизнес образование”



Тихонов Д. Н. “Эффективный менеджмент”



Пелехатый М. М. “Фокусы языка”



Зорин И.Ю. «Мастер класс по самообороне для офисных работников»



Виноградов Б.А. «Компетенции руководителя в сфере финансового контроля»



Пелехатый М.М. «Техники и технологии НЛП в переговорах»



Фурта С.Д. «Управление проектами»



Чушкин В.И. «Бизнес-аспекты евразийского интеграционного процесса»