О системе сертификации СДС РОС

 
  1. Что дает Система добровольной сертификации.
  2. Чем отличается СДС «РОС» от других систем добровольной сертификации.
  3. Что сертифицируется в СДС «РОС».
  4. На соответствие каким Требованиям проводится сертификации в СДС «РОС».
  5. Что дает сертификация персонала компаниям.

 

 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт 

1. Что дает Система добровольной сертификации

Добровольная оценка соответствия, сертификация в Системе осуществляется в целях:

  • удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов сертификации требованиям международных, национальных стандартов, стандартов саморегулируемых организаций, документам Системы и условиям договоров;
  • содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
  • повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
  • защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, объекты интеллектуальной собственности, авторских прав;
  • подтверждения инновационности и социальной значимости сертифицируемых объектов;
  • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров и услуг на территории Российской Федерации, региональных экономических пространствах объединений государств с участием Российской Федерации (СНГ, ЕврАзЭС, ШОС, БРИК и др.), а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

 


2. Чем отличается СДС «РОС» от других систем добровольной сертификации

Добровольная система сертификации «Регистр оценки соответствия» (СДС «РОС») разработана и внедрена с использованием наилучших мировых практик и стандартов в области оценки соответствия.

В Системе заложены возможности подтверждения соответствия (прежде всего сертификация) с учетом требований действующих, вводимых в действие, а также разрабатываемых стандартов будущего.

Деятельность Системы базируется на следующих основных принципах:

  • независимости оценки соответствия;
  • роста компетентности (иерархия компетентности);
  • финансовой ответственности за результаты оценки соответствия;
  • системности при проведении оценки соответствия.

Реализация указанных принципов обеспечивается высоким уровнем компетентности экспертов, среди которых глобальные и международные эксперты, Кодексом предпринимательской и профессиональной этики, обязательным для исполнения всеми участниками Системы, наличием механизмов финансовой ответственности за результаты оценки соответствия, а также механизмами исследования и внедрения лучших мировых практик с учетом особенностей российского общества.

Особенностью Системы кроме этого является оценка соответствия не только традиционных объектов — товаров, услуг, менеджмента качества, экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, но и риск-менеджмента, энергоменджмента, а также комплексных и интегрированных систем менеджмента и организаций на одновременное соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001–2008, ГОСТ Р ИСО 14001–2004, ГОСТ 12.0.230 (OHSAS 18001), ISO 26000:2010, AA1000 «Верификация отчетности организаций», FT146/SR02–1-10 «Глобальные инвестиционные стандарты», МСФО «Международные стандарты финансовой отчетности», AZ/NZS 4360:2004 «Риск менеджмент».

В Системе предусмотрена возможность оценки соответствия результатов интеллектуальной деятельности и уровня инновационности организаций.

Особое место в Системе занимает сертификация экспертов и персонала организаций, а также оценка соответствия членов саморегулируемых организаций (СРО) требованиям этих организаций, что позволяет повысить эффективность контрольных мероприятий со стороны СРО за своими членами и снизить риски выплат из компенсационных фондов.


3. Что сертифицируется в СДС «РОС»

Объектами сертификации в Системе являются:

  • продукция;
  • услуги;
  • процессы, технологии;
  • системы менеджмента:
  • система менеджмента качества (СМК)
  • система экологического менеджмента (СЭМ);
  • система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (СМПБ и З);
  • система риск-менеджмента (СРМ);
  • интегрированная система менеджмента (ИСМ);
  • комплексная система менеджмента (КСМ);
  • система энергоменеджмента (EnMS);
  • предприятия, производства, организации;
  • персонал организаций.


4. На соответствие каким требованиям проводится сертификации в СДС «РОС»

4.1. Добровольная сертификация осуществляется на соответствие требованиям, принятым в Системе.

4.2. В качестве требований, на соответствие которым осуществляется сертификация в Системе, могут быть требования:

  • национальных стандартов Российской Федерации;
  • международных стандартов;
  • региональных стандартов, в том числе межгосударственных стандартов государств — участников Содружества Независимых Государств, ЕврАзЭС, ШОС, БРИК;
  • национальных стандартов зарубежных стран;
  • документов и регламентов Системы;
  • стандартов и правил организаций, в том числе саморегулируемых организаций;
  • технических условий и санитарных правил;
  • условий договоров.

Перечень стандартов и других внешних документов, на соответствие требованиям которых осуществляется сертификация, утверждается Советом Системы.

4.3. Советом Системы могут утверждаться документы, на соответствие требованиям которых осуществляется добровольная сертификация объектов, или, которые устанавливают условия и порядок оценки соответствия требованиям, описанным в п. 5.2. настоящих Правил. Такие документы представляют собой:

  • регламенты и стандарты;
  • порядки;
  • правила и нормы;
  • технические требования;
  • методики и методические рекомендации.


5. Что дает сертификация персонала компаниям

Добровольная сертификация персонала организации позволяет ей:

  • провести аттестацию и сертификацию инновационных менеджеров и оценить их уровень компетентности;
  • планировать проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
  • осуществлять подбор и расстановку кадров;
  • осуществлять планирование и нормирование труда;
  • планировать развитие системы управления персоналом;
  • решать задачи по профессиональной ориентации.

 

Какие же преимущества имеет предприятие, прошедшее процедуру сертификации персонала по отношению к предприятиям, не получившим подтверждение компетентности своих рабочих ресурсов? Что гарантирует сертификация персонала предприятию:

  • Прежде всего — выполнение требований международных рынков труда, продукции, товаров и услуг.
  • Повышение конкурентоспособности предприятия.
  • Выполнение требований заказчика, работодателя.
  • Приоритетность инвестирования, кредитования.
  • Обязательное условие участия в международных тендерах/ проектах.
  • Повышение имиджа предприятия.
  • Возможность реализации продукции (услуг) по обоснованным ценам.
  • Дополнительный аргумент для отклонения претензий к изготовителю при предъявлении судебных исков по качеству производимой продукции или оказываемых услуг.
  • Способ доказательства партнерам по бизнесу своей надежности.
  • Способ повышения профессионализма и заинтересованности персонала.
  • Возможность получить реальную оценку качества подготовки, уровня компетентности, профессиональной пригодности работников.
  • Возможность сопоставить соответствие персонала заявленному качеству выпускаемой продукции.
  • Возможность стимулировать персонал на повышение уровня своей квалификации, активизировать его профессиональный рост.
  • Возможность сформировать рекомендации по перспективному направлению процессов внутрифирменного обучения, выработать предложения для корректировки образовательных стандартов системы профессиональной подготовки специалистов.

 

Что дает сертификация персонала непосредственно работникам предприятия? Это, прежде всего:

  • Документально оформленное свидетельство профессионализма.
  • Подтверждение независимой организацией уровня квалификации и профессионального мастерства на текущий момент времени.
  • Повышение шансов трудоустройства с учетом качества своей подготовки.
  • Приоритетность продвижения по служебной лестнице.
  • Подтверждение качества и надежности всех выполняемых работником операций.
  • Основание для заключения трудового договора с индивидуальным тарифом оплаты труда.
  • Дополнительное основание для повышения заработной платы.
  • Обеспечение психологической комфортности и уверенности в собственных возможностях: повышенное внимание руководства предприятия, доверие и уважение к обладателю сертификата.

 

 

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Print
Резолюция

Зиборов В.А. “Экономическая галерея новой экономики”



Тихонов Д. Н. “Эффективное бизнес образование”



Тихонов Д. Н. “Эффективный менеджмент”



Пелехатый М. М. “Фокусы языка”



Зорин И.Ю. «Мастер класс по самообороне для офисных работников»



Виноградов Б.А. «Компетенции руководителя в сфере финансового контроля»



Пелехатый М.М. «Техники и технологии НЛП в переговорах»



Фурта С.Д. «Управление проектами»



Чушкин В.И. «Бизнес-аспекты евразийского интеграционного процесса»