Игорь Табачук: Подобно тому, как отрыв телефона от проводов повлек за собой появление смартфонов и разного рода мобильных сервисов, спрос на новые виды авиационных услуг может породить новые виды бизнеса

 

Игорь Табачук: Подобно тому, как отрыв телефона от проводов повлек за собой появление смартфонов и разного рода мобильных сервисов, спрос на новые виды авиационных услуг может породить новые виды бизнеса

Фактически рынок ДПЛА сегодня является частью рынка вооружений. Их гражданское использование сдерживается целым рядом факторов. Прежде всего отсутствием необходимой инфраструктуры, способной обеспечить их широкомасштабное и безопасное применение. Эта проблема существует не только в России, но и за рубежом.

Первая причина, которая тормозит развитие рынка гражданских ДПЛА, — отсутствие средств интеграции в существующую систему воздушного движения. Под средствами интеграции подразумеваются как технические и технологические решения, так и необходимые кадры, способные безопасно эксплуатировать беспилотные летательные аппараты.

Еще одним тормозом, сдерживающим развитие, является отсутствие четкой нормативно-правовой базы, регулирующей и регламентирующей применение беспилотных летательных аппаратов (ЛА), — разрешительных документов, порядка сертификации, контроля состояния, согласований профиля полета, порядка массового получения и обработки материалов воздушной фото- и видеосъемки и пр.

Однако все это не проблемы, а лишь задачи, имеющие различные решения, успешность которых обусловлена исключительно ценой этих решений.

В случае создания гражданского рынка ДПЛА государство получит новые источники налоговых поступлений. Но, что гораздо важнее, это будет стимулировать появление новых разработок в наукоемких областях промышленности, сделает востребованной фундаментальную и прикладную науку, повысит спрос на технические и инженерные профессии, в которых сегодня очень низкий кадровый потенциал (авиация, двигателестроение и т.п.).

Что касается бизнеса, то тут возникновение нового рынка повлечет за собой новый спрос.

  1. Разработка и производство.
  2. Обслуживание и эксплуатация.
  3. Подготовка и переподготовка кадров.
  4. Оказание новых видов услуг. Подобно тому, как отрыв телефона от проводов повлек за собой появление смартфонов и разного рода мобильных сервисов, спрос на новые виды авиационных услуг может породить новые виды бизнеса. Любой технологический рынок провоцирует возникновение совершенно нового спроса и предложения, инициирует появление новых технологий и основанных на них услуг.

Вот перечень некоторых услуг на гражданском рынке ДПЛА:

  1. Для госорганов и госструктур:

ФСБ (исключение — охрана границ), МВД, МЧС, МО: мониторинг нужных районов и ситуаций; поиск и сопровождение объектов; поиск заблудившихся людей; доставка срочных грузов; преследование транспортных средств и людей; мониторинг массовых мероприятий; обеспечение локальной связи в местах, где нет мобильных сетей (ретрансляция), особенно в районах чрезвычайных ситуаций.

  1. Для юридических лиц: охрана и мониторинг состояния объектов, протяженных сетей и магистралей; мониторинг, обновление быстро стареющей информации — состояния среды, элементов инфраструктуры, фото- и видеосъемка объектов; поиск объектов (например, упавших ступеней для Роскосмоса, поиск судов в море); доставка грузов и почты; поиск рыбы; подготовка кадров для гражданского рынка — операторов, техников и т.д.; сервисное обслуживание комплексов и систем; поиск утечек (например, нефти и газа); геодезическая съемка.
  2. Для физических лиц: доставка корреспонденции; фото- и видеосъемка; поиск животных; профессиональная подготовка (обучение кадров).

В заключение необходимо отметить, что инициатором развития гражданского рынка ДПЛА и локомотивом формирования первоначального спроса должно выступать государство в лице своих министерств и ведомств. Возможно, было бы целесообразно создать целевую программу развития гражданского рынка. Незыблемым правилом должно быть использование только отечественных комплексов (и это необходимо закрепить юридически). Если при формировании рынка ДПЛА не заказывать отечественную продукцию, она никогда не станет лучшей.

Формирование целевой программы позволит государству принять решение о возможности и целесообразности создания гражданского рынка, а тем компаниям, которые получат право на ее разработку, — создать технические, технологические и организационные условия, обеспечивающие надежную основу для освоения новых возможностей.

При любом исходе результат будет положительным для всех: даже если государство откажется от идеи формирования гражданского рынка ДПЛА, оно получит политические и технологические дивиденды, а также опыт и кадры, которые могут быть использованы в новых проектах.

Источник: Журнал «Экономические стратегии»

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Print

Резолюция

Зиборов В.А. “Экономическая галерея новой экономики”



Тихонов Д. Н. “Эффективное бизнес образование”



Тихонов Д. Н. “Эффективный менеджмент”



Пелехатый М. М. “Фокусы языка”



Зорин И.Ю. «Мастер класс по самообороне для офисных работников»



Виноградов Б.А. «Компетенции руководителя в сфере финансового контроля»



Пелехатый М.М. «Техники и технологии НЛП в переговорах»



Фурта С.Д. «Управление проектами»



Чушкин В.И. «Бизнес-аспекты евразийского интеграционного процесса»