Игорь Сундиев, Андрей Фролов: «Накачка» современного социума негативными событиями чрезмерна: она уже приблизила человечество к красной черте омницида

 

Игорь Сундиев, Андрей Фролов: «Накачка» современного социума негативными событиями чрезмерна: она уже приблизила человечество к красной черте омницида

Деструкция современного социума обусловлена прежде всего нарушением тончайшего процесса квантовых переходов (системогенеза): на смену ныне доминирующему зоопопуляционному ИГЭ, программирующему отношения между элементами социума, должен прийти ИГЭ более высокого уровня системной организации — психосоциальный. Однако его приход пока блокируется, и этому есть определенные причины.

Сам квантовый переход (квантовый скачок), как и все подобные квантовые процессы, зависит от нескольких составляющих: интенсивности «накачки», специфики элементов системы (возможности их перехода в возбужденное состояние), а также от свойств резонаторов.

«Накачка» социума — это социально-значимые события. Для зоопопуляционных отношений это в основном негативные события, прежде всего войны, стихийные бедствия, «глад и мор» — они помогают индивидам и социальным группам все это испытать «на своей шкуре» и определиться, что для них есть Добро, а что есть Зло (на этом основан механизм катарсиса у Аристотеля). Так было на протяжении всей обозримой истории развития человечества. Было, но сейчас стало неприемлемым…

«Накачка» современного социума негативными событиями чрезмерна: она уже приблизила человечество к красной черте омницида. Интенсивная «накачка» не только опасна для существования всего континуума (всей иерархии ИГЭ), но и бессмысленна — она уже не служит процессу системогенеза.

Доминирующие потребности элементов зоопопуляции — это витальные потребности (постоянное повышение «качества жизни»). Их удовлетворение является основным «смыслом» (интенсивное производство и потребление товаров и услуг). Необходимо подчеркнуть, что зоопопуляционная модель организации социума (капиталистическая формация) полностью исчерпала возможности своего дальнейшего развития; интенсивность «накачки» опасными процессами внутривидовой агрессии достигла апогея, а квантовый переход блокируется замутненностью голографических экранов.

Для дальнейшего существования и развития нашего пространственно-временного континуума (системогенеза, как изначально заданного процесса из точки сингулярности) необходим квантовый скачок на вышестоящий уровень ИГЭ социума — на психосоциальный уровень системной организации: переход от «популяции» к «цивилизации».

Для этого сегодня есть единственный выход: восстановить изначальные свойства информационно-голографических экранов — их способность резонировать «смыслами», которые возникают в социуме. Как это сделать?

Можно и нужно использовать теновые информационные технологии, которые возникли и развивались в последние 50 лет из ассимилированных чужеродных информационно-смысловых и материально-технических конструкций (например, Интернет, Большие данные — Big Data). Если провести адресную работу — превратить Интернет из «большой информационной помойки» в интеллект-структуру (и поддерживать ее функцию с помощью соответствующих организационных и технических ресурсов), то ИГЭ вновь приобретут необходимую «контрастность», «яркость», «четкость».

Единственно верный и возможный способ — это адресное воздействие, организованное и осознанно направленное с вышележащего ИГЭ на нижележащий ИГЭ (не по горизонтали, а по вертикали). Знание–сила: иерархический принцип системной организации континуума заключается в том, что вышележащие экраны (как более высокоорганизованные) должны программировать модели результатов действия нижележащих экранов: то, что задано сверху, надлежит неукоснительно исполнять, причем исключительно за счет тех ресурсов (информационных, энергетических и пластических), которыми располагает нижележащий экран (ресурсы вышестоящего не могут быть задействованы нижележащими ИГЭ).

Один и тот же человек может «включаться» в различные симфонии уровней; но это может произойти только с согласия его Я — ядра его личности. В результате голографического резонанса человека с «замутненными» ИГЭ часто возникают ситуации, когда интеллект (психосоциальный уровень) оказывается на службе зоопопуляционных отношений: «культурный слой» — так называемая интеллигенция (и неолиберальные представители) — отражает «смыслы» зоопопуляционного ИГЭ, но отнюдь не психосоциального ИГЭ.

Соответственно, человек как элемент зоопопуляционных отношений видится ими исключительно в животном виде: так возникает зоопопуляционное разделение на ранговых особей (исключительно по объему капитала) и «всех остальных» («недочеловеков», «быдло», «ватников», «колорадов»).

При такой инверсии уровней в некоторых социальных группах все необходимые институты социального и государственного устройства (культура, искусство, право, религия, наука) приобретают формальный и декларативный характер — они служат для придания легитимности и «законности» тем или иным зоопопуляционным проявлениям.

Таким образом, в «животных» мотивациях проявляется не «звериная» природа человека — происходит активация определенных уровней его системной организации с зоопопуляционного ИГЭ. Стоит особо подчеркнуть, что нужно пытаться не изменять природу человека (звериное — лишь один из подуровней), а активировать вышележащие уровни его организации (например, педагогика А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского).

Источник: Журнал «Экономические стратегии»

 

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: