Татьяна Иванова: современный лидер должен быть и футурологом, и маркетологом

 

Татьяна Иванова: современный лидер должен быть и футурологом, и маркетологомИванова Татьяна Александровна – футуролог, социолог, практикующий консультант в сфере инновационного менеджмента и маркетинговых технологий, член Международной академии исследований будущего и Ассоциации футурологов. В рамках программы МВА-ИНЭС Татьяна Александровна читает несколько курсов, один из которых «Философия успеха. Выбор личных стратегий» прошел 22 декабря 2014 года. В чем же главные принципы личного успеха в быстро меняющемся мире? Эксперт поделилась своим мнением:

«Стремительное развитие технологий – прежде всего, информационных – радикально преобразует функционал и критерии эффективности современных управленцев. Стереотипные представления об эффективности корпоративных лидеров связаны с их целеустремленной ориентацией на выполнение задачи, умением контролировать группу и влиять на групповые процессы. Также важно и совпадение с ситуацией лидерства – иначе, ситуацией востребованности лидера определенного стиля поведения и типа личности «здесь и сейчас». Хотя этот принцип и задает некоторую подвижность представлениям о сценариях лидерства, однако все еще находится в поле статичного функционала, в правилах статичных корпоративных иерархий.

Однако происходящие в современном мире изменения носят революционный характер – трансформируются не только социальные и технологические системы, экономические и политические алгоритмы, но и сам человек, его внутренние и внешние возможности, технологии взаимодействия с окружающей средой в самом широком смысле этого слова. Именно в радикальной трансформации самого человека принципиальное отличие технологической революции ХХI века. Парадоксальным образом человек нынешнего века становится и более автономным, самодостаточным, творческим в своей личностной, профессиональной реализации, одновременно приобретая беспрецедентные возможности создания и развития самых разных коммуникативных сетей, равно как и участия в других сетях. При этом рост технологических возможностей индивида сопровождается опережающим ростом средств контроля его жизни и деятельности, а вскоре и самих мыслей. Кроме того, скорость изменения среды влечет за собой ускорение смены возможных сценариев профессиональной реализации человека.

Надо приготовиться к тому, что срок жизни некоторых профессий будет короток – от силы лет 5-7. Надо понять, что при высоком уровне автономности каждого человека будет все сложнее устанавливать долгосрочные отношения между индивидам а некоторые виды отношений и вовсе канут в Лету или трансформируются в суррогатные формы. Соответственно изменятся методы управления людьми. Необходимо включить в критерии эффективности лидерства способность не только быстро адаптироваться к изменениям среды, гибко варьировать собственное поведение и методы управления, но также предвидеть и пред-чувствовать тренды – экономические, политические, социальные, технологические – в целях своевременной коррекции сценария лидерства и формирования перспективного предложения на рынок. С этой точки зрения, можно говорить о том, что современный лидер должен быть и футурологом, и маркетологом. Смысл маркетинга – если рассматривать его как философию бизнеса – в синхронизации компании с изменениями среды. Футурология в свою очередь дает возможность прогнозирования вариантов изменений с высокой вероятностью на 20-30 лет вперед.

Чтобы быть эффективными сегодня, надо понимать какие продукты будут востребованы на рынках и какие методы управления будут адекватны условиям этих рынков через 10, 20, 30 лет».

 

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Print

Резолюция

Зиборов В.А. “Экономическая галерея новой экономики”



Тихонов Д. Н. “Эффективное бизнес образование”



Тихонов Д. Н. “Эффективный менеджмент”



Пелехатый М. М. “Фокусы языка”



Зорин И.Ю. «Мастер класс по самообороне для офисных работников»



Виноградов Б.А. «Компетенции руководителя в сфере финансового контроля»



Пелехатый М.М. «Техники и технологии НЛП в переговорах»



Фурта С.Д. «Управление проектами»



Чушкин В.И. «Бизнес-аспекты евразийского интеграционного процесса»