Татьяна Иванова: современный лидер должен быть и футурологом, и маркетологом

 

Татьяна Иванова: современный лидер должен быть и футурологом, и маркетологомИванова Татьяна Александровна – футуролог, социолог, практикующий консультант в сфере инновационного менеджмента и маркетинговых технологий, член Международной академии исследований будущего и Ассоциации футурологов. В рамках программы МВА-ИНЭС Татьяна Александровна читает несколько курсов, один из которых «Философия успеха. Выбор личных стратегий» прошел 22 декабря 2014 года. В чем же главные принципы личного успеха в быстро меняющемся мире? Эксперт поделилась своим мнением:

«Стремительное развитие технологий – прежде всего, информационных – радикально преобразует функционал и критерии эффективности современных управленцев. Стереотипные представления об эффективности корпоративных лидеров связаны с их целеустремленной ориентацией на выполнение задачи, умением контролировать группу и влиять на групповые процессы. Также важно и совпадение с ситуацией лидерства – иначе, ситуацией востребованности лидера определенного стиля поведения и типа личности «здесь и сейчас». Хотя этот принцип и задает некоторую подвижность представлениям о сценариях лидерства, однако все еще находится в поле статичного функционала, в правилах статичных корпоративных иерархий.

Однако происходящие в современном мире изменения носят революционный характер – трансформируются не только социальные и технологические системы, экономические и политические алгоритмы, но и сам человек, его внутренние и внешние возможности, технологии взаимодействия с окружающей средой в самом широком смысле этого слова. Именно в радикальной трансформации самого человека принципиальное отличие технологической революции ХХI века. Парадоксальным образом человек нынешнего века становится и более автономным, самодостаточным, творческим в своей личностной, профессиональной реализации, одновременно приобретая беспрецедентные возможности создания и развития самых разных коммуникативных сетей, равно как и участия в других сетях. При этом рост технологических возможностей индивида сопровождается опережающим ростом средств контроля его жизни и деятельности, а вскоре и самих мыслей. Кроме того, скорость изменения среды влечет за собой ускорение смены возможных сценариев профессиональной реализации человека.

Надо приготовиться к тому, что срок жизни некоторых профессий будет короток – от силы лет 5-7. Надо понять, что при высоком уровне автономности каждого человека будет все сложнее устанавливать долгосрочные отношения между индивидам а некоторые виды отношений и вовсе канут в Лету или трансформируются в суррогатные формы. Соответственно изменятся методы управления людьми. Необходимо включить в критерии эффективности лидерства способность не только быстро адаптироваться к изменениям среды, гибко варьировать собственное поведение и методы управления, но также предвидеть и пред-чувствовать тренды – экономические, политические, социальные, технологические – в целях своевременной коррекции сценария лидерства и формирования перспективного предложения на рынок. С этой точки зрения, можно говорить о том, что современный лидер должен быть и футурологом, и маркетологом. Смысл маркетинга – если рассматривать его как философию бизнеса – в синхронизации компании с изменениями среды. Футурология в свою очередь дает возможность прогнозирования вариантов изменений с высокой вероятностью на 20-30 лет вперед.

Чтобы быть эффективными сегодня, надо понимать какие продукты будут востребованы на рынках и какие методы управления будут адекватны условиям этих рынков через 10, 20, 30 лет».

 

 

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: