Александр Сидорин: Не случайно понятие предупреждающих действий в стандартах на системы менеджмента уходит в историю. В современных условиях на первый план выходит управление организацией на основе мышления «сквозь призму рисков»

 

Александр СидоринВ преддверии принятия новой редакции стандарта ISO 9001:2015 можно с уверенностью сказать, что операционный менеджмент в ближайшем будущем будет основываться на двух основных составляющих:

  1. Планирование и осуществление процессов и любой управленческой деятельности должно включать оценивание рисков. Иными словами для успешного управления менеджер любого уровня руководства организации должен мыслить «сквозь призму рисков», стремясь свести их к нулю или к приемлемому уровню.
  2. Дополнительным инструментом оценивания деятельности менеджеров становится анализ эффективности результатов их работы. При этом понятие эффективности применимо как к отдельным процессам, так и системе менеджмента в целом. Кроме того, вводится требование по анализу эффективности принятых управленческих решений.

Исходя из сказанного, управление рисками становится неотъемлемой частью повседневной деятельности менеджеров и руководителей организации.

Справедливости ради необходимо заметить, что управлением рисками мы осознанно или интуитивно занимаемся каждый день, как на работе, так и дома. Встали утром, собрались на работу, видим нахмурившееся небо и…, вопреки прогнозу синоптиков, которые дождя не обещали, берем с собой зонт и надеваем непромокаемую обувь, чтобы снизить риск промокания, если вдруг дождь все-таки пойдет.

Теперь же управление рисками встает на системную основу и интегрируется в систему планирования и менеджмента организации в целом. Не случайно понятие предупреждающих действий в стандартах на системы менеджмента уходит в историю. Мышление «сквозь призму рисков» – это и есть суть предупреждающих действий.

Если говорить о второй тенденции в области операционного менеджмента, то оценка эффективности процессов и управленческих решений настойчиво стучалась к нам начиная с 2000 года, когда была принята обновленная версия стандартов ISO серии 9000. С тех пор разговор об эффективности не смолкал ни на минуту, единственное, что не носил обязательного характера в виде требований.

Учитывая сказанное выше становиться понятной метаморфоза, которая происходит в области менеджмента качества уже сегодня. От системы менеджмента качества мы движемся в сторону выстраивания системы качественного менеджмента. То есть главный акцент не на управлении качеством продукции (услуг) с одновременным удовлетворением потребителя, а на выстраивании качественной системы управления организацией в целом с учетом имеющихся рисков и стремлением повысить эффективность своего бизнеса. При этом качество продукции (услуг) и удовлетворенность заинтересованных сторон становиться логическим следствием качественно выстроенной и отлаженной системы менеджмента организации.

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Print

Резолюция

Зиборов В.А. “Экономическая галерея новой экономики”



Тихонов Д. Н. “Эффективное бизнес образование”



Тихонов Д. Н. “Эффективный менеджмент”



Пелехатый М. М. “Фокусы языка”



Зорин И.Ю. «Мастер класс по самообороне для офисных работников»



Виноградов Б.А. «Компетенции руководителя в сфере финансового контроля»



Пелехатый М.М. «Техники и технологии НЛП в переговорах»



Фурта С.Д. «Управление проектами»



Чушкин В.И. «Бизнес-аспекты евразийского интеграционного процесса»