Ольга Рыкалина: российский бизнес использует лишь малую часть возможностей маркетинга

 

Ольга Рыкалина: российский бизнес использует лишь малую часть возможностей маркетинга

Любая компания планирует развиваться, а в сегодняшних условиях это может быть и другая серьезная задача – удержать ту часть рынка, которая есть. Как выстраивать свой маркетинг сегодня? На вопрос отвечает ведущая мастер-класса «Философия мегамаркетинга» программы МВА-ИНЭС Ольга Владимировна Рыкалина.

«На сегодняшний день, как никогда верна поговорка «деньги к деньгам». Надо понимать, что с развитием технологий, в первую очередь информационных и транспортных все больше стираются границы рынков, происходит глобализация. На российском рынке это создает серьезные проблемы для предприятий среднего бизнеса ориентированных на местный рынок.

Как же действовать в таких условиях? Российский рынок достаточно молодой, и, не смотря на большое количество известных бизнес-технологий и инструментов, в том числе и маркетинговых, в России используют только часть из них, ту часть, которая является видимой частью айсберга: реклама, поддержка продаж. При этом существуют инструменты и технологии, о которых пишут во всех учебниках, но для компаний они часто остаются «за кадром».

Основные проблемы в большинстве случаев возникают на рынке В2В: на промышленных рынках, на рынках оптовой торговли. Однако в большинстве случаев практически все компании имеют в своем штате маркетологов, а иногда и отделы маркетинга. К сожалению, очень часто данные отделы маркетинга играют техническую роль: изготовление каталогов продукции, поддержка сайта, подготовка к выставке. Исследования, необходимые для развития компании отдаются на аутсорсинг, а при том, что к подготовке брифа или технического задания относятся достаточно несерьезно, то и полученные результаты исследований не удовлетворяют заказчиков.

Мало где в компаниях есть база знаний или маркетинговая информационная система, которая позволяет проводить ретроспективный анализ; поверхностно сегментируется и анализируется собственная клиентская база, что не позволяет понять соотношение рынка и собственной базы; не построена система обратной связи с клиентами, что не позволяет понимать интересы рынка в определенных каналах. Таким образом, принятие маркетинговых решений осуществляется на основе интуиции, на опыте работы, при этом не проводится серьезный анализ, что не всегда идет на благо бизнесу».

20 октября в ИНЭС пройдет мастер-класс О.В. Рыкалиной «Философия мегамаркетинга. Изучение фирмы: определение потенциала совершенствования и действий. Освоение рынка: достижение конкурентного преимущества через совместную разработку местных стратегий».

Ознакомиться подробнее с программой семинара

 

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Print

Резолюция

Зиборов В.А. “Экономическая галерея новой экономики”



Тихонов Д. Н. “Эффективное бизнес образование”



Тихонов Д. Н. “Эффективный менеджмент”



Пелехатый М. М. “Фокусы языка”



Зорин И.Ю. «Мастер класс по самообороне для офисных работников»



Виноградов Б.А. «Компетенции руководителя в сфере финансового контроля»



Пелехатый М.М. «Техники и технологии НЛП в переговорах»



Фурта С.Д. «Управление проектами»



Чушкин В.И. «Бизнес-аспекты евразийского интеграционного процесса»