Ольга Рыкалина: российский бизнес использует лишь малую часть возможностей маркетинга

 

Ольга Рыкалина: российский бизнес использует лишь малую часть возможностей маркетинга

Любая компания планирует развиваться, а в сегодняшних условиях это может быть и другая серьезная задача – удержать ту часть рынка, которая есть. Как выстраивать свой маркетинг сегодня? На вопрос отвечает ведущая мастер-класса «Философия мегамаркетинга» программы МВА-ИНЭС Ольга Владимировна Рыкалина.

«На сегодняшний день, как никогда верна поговорка «деньги к деньгам». Надо понимать, что с развитием технологий, в первую очередь информационных и транспортных все больше стираются границы рынков, происходит глобализация. На российском рынке это создает серьезные проблемы для предприятий среднего бизнеса ориентированных на местный рынок.

Как же действовать в таких условиях? Российский рынок достаточно молодой, и, не смотря на большое количество известных бизнес-технологий и инструментов, в том числе и маркетинговых, в России используют только часть из них, ту часть, которая является видимой частью айсберга: реклама, поддержка продаж. При этом существуют инструменты и технологии, о которых пишут во всех учебниках, но для компаний они часто остаются «за кадром».

Основные проблемы в большинстве случаев возникают на рынке В2В: на промышленных рынках, на рынках оптовой торговли. Однако в большинстве случаев практически все компании имеют в своем штате маркетологов, а иногда и отделы маркетинга. К сожалению, очень часто данные отделы маркетинга играют техническую роль: изготовление каталогов продукции, поддержка сайта, подготовка к выставке. Исследования, необходимые для развития компании отдаются на аутсорсинг, а при том, что к подготовке брифа или технического задания относятся достаточно несерьезно, то и полученные результаты исследований не удовлетворяют заказчиков.

Мало где в компаниях есть база знаний или маркетинговая информационная система, которая позволяет проводить ретроспективный анализ; поверхностно сегментируется и анализируется собственная клиентская база, что не позволяет понять соотношение рынка и собственной базы; не построена система обратной связи с клиентами, что не позволяет понимать интересы рынка в определенных каналах. Таким образом, принятие маркетинговых решений осуществляется на основе интуиции, на опыте работы, при этом не проводится серьезный анализ, что не всегда идет на благо бизнесу».

20 октября в ИНЭС пройдет мастер-класс О.В. Рыкалиной «Философия мегамаркетинга. Изучение фирмы: определение потенциала совершенствования и действий. Освоение рынка: достижение конкурентного преимущества через совместную разработку местных стратегий».

Ознакомиться подробнее с программой семинара

 

 

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: