Какой видят школьники эффективную кадровую политику в ОПК?

 

16 октября на базе ИНЭС в рамках подготовки спецвыпуска журнала «Экономические стратегии» по кадровой политике в ОПК и запуска спецкурса для руководителей оборонных предприятий прошел «мозговой штурм» с участием делегации школьников из Саратова. Вопрос был ребятам задан простой: «Какой должна быть кадровая политика в отношении ОПК, чтобы школьники захотели пойти учиться в соответствующий вуз, а потом пришли работать на оборонное предприятие». Работа была организована в формате командной игры и кратких интервью с юными гостями. Интересно, что многие идеи школьников созвучны предложениям авторитетных экспертов, но были озвучены и не столь общеизвестные пожелания.

Какой видят школьники эффективную кадровую политику в ОПК?

Идеи ребят были сгруппированы по рубрикам и выглядят следующим образом:

Организация обучения в школах

  1. Запрет замены уроков труда на другие непрофильные уроки, т.к. необходимо развитие мелкой моторики, черчение, пространственное воображение
  2. Простые формы моделирования для детей, мастер-классы, демонстрации
  3. Конвертация достижений школьника в мероприятиях связанных с ОПК в баллы по профильным предметам при поступлении в вуз или колледж

Организация обучения в кружках

  1. Кружки и целевое обучение должны быть на базе предприятий (педагоги+материально-техническая база) (комплектующие, наборы моделей)
  2. Создание центра технического творчества с молодыми педагогами из отрасли и материальной базой
  3. Интерактивные программы для технических кружков, издание специализированной литературы
  4. Группы обучения должны быть не более 10 человек, а рабочие проектные группы – 4-5 человек

Организация коммуникационных проектов научного профиля

  1. Обеспечение поездок и коммуникаций молодежи с предприятиями ОПК за счет бюджетных средств по грантам (командировочные расходы, выдача направлений на эффективные коммуникационные площадки, рекомендации со стороны профильных ведомств по наиболее приоритетным для школьников и студентов площадкам)
  2. Федеральные соревнования по простейшим моделям

Имиджевые акции предприятий ОПК

  1. Знакомство с предприятием (дни открытых дверей, экскурсий), участие предприятий в конференциях молодых инженеров, конкурсах, тематические круглые столы
  2. Социальная активность предприятий ОПК, социальная реклама (мероприятия, детские лагеря, научные школы школьников, флеш-моб, показательные выступления)
  3. Реклама продуктовой линии, демонстрация технических достижений для создания позитивного, интересного облика работы в ОПК

Открытость для студентов

Практика на производстве, в цехах

  1. Подработка (совмещение с учебой) + получение стажа
  2. Стажировка
  3. Инновационные группы заинтересованных студентов на предприятиях
  4. Финансирование студенческих проектов, которые выполняются в интересах предприятий
Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Print

Резолюция

Зиборов В.А. “Экономическая галерея новой экономики”



Тихонов Д. Н. “Эффективное бизнес образование”



Тихонов Д. Н. “Эффективный менеджмент”



Пелехатый М. М. “Фокусы языка”



Зорин И.Ю. «Мастер класс по самообороне для офисных работников»



Виноградов Б.А. «Компетенции руководителя в сфере финансового контроля»



Пелехатый М.М. «Техники и технологии НЛП в переговорах»



Фурта С.Д. «Управление проектами»



Чушкин В.И. «Бизнес-аспекты евразийского интеграционного процесса»