Какой видят школьники эффективную кадровую политику в ОПК?

 

16 октября на базе ИНЭС в рамках подготовки спецвыпуска журнала «Экономические стратегии» по кадровой политике в ОПК и запуска спецкурса для руководителей оборонных предприятий прошел «мозговой штурм» с участием делегации школьников из Саратова. Вопрос был ребятам задан простой: «Какой должна быть кадровая политика в отношении ОПК, чтобы школьники захотели пойти учиться в соответствующий вуз, а потом пришли работать на оборонное предприятие». Работа была организована в формате командной игры и кратких интервью с юными гостями. Интересно, что многие идеи школьников созвучны предложениям авторитетных экспертов, но были озвучены и не столь общеизвестные пожелания.

Какой видят школьники эффективную кадровую политику в ОПК?

Идеи ребят были сгруппированы по рубрикам и выглядят следующим образом:

Организация обучения в школах

  1. Запрет замены уроков труда на другие непрофильные уроки, т.к. необходимо развитие мелкой моторики, черчение, пространственное воображение
  2. Простые формы моделирования для детей, мастер-классы, демонстрации
  3. Конвертация достижений школьника в мероприятиях связанных с ОПК в баллы по профильным предметам при поступлении в вуз или колледж

Организация обучения в кружках

  1. Кружки и целевое обучение должны быть на базе предприятий (педагоги+материально-техническая база) (комплектующие, наборы моделей)
  2. Создание центра технического творчества с молодыми педагогами из отрасли и материальной базой
  3. Интерактивные программы для технических кружков, издание специализированной литературы
  4. Группы обучения должны быть не более 10 человек, а рабочие проектные группы – 4-5 человек

Организация коммуникационных проектов научного профиля

  1. Обеспечение поездок и коммуникаций молодежи с предприятиями ОПК за счет бюджетных средств по грантам (командировочные расходы, выдача направлений на эффективные коммуникационные площадки, рекомендации со стороны профильных ведомств по наиболее приоритетным для школьников и студентов площадкам)
  2. Федеральные соревнования по простейшим моделям

Имиджевые акции предприятий ОПК

  1. Знакомство с предприятием (дни открытых дверей, экскурсий), участие предприятий в конференциях молодых инженеров, конкурсах, тематические круглые столы
  2. Социальная активность предприятий ОПК, социальная реклама (мероприятия, детские лагеря, научные школы школьников, флеш-моб, показательные выступления)
  3. Реклама продуктовой линии, демонстрация технических достижений для создания позитивного, интересного облика работы в ОПК

Открытость для студентов

Практика на производстве, в цехах

  1. Подработка (совмещение с учебой) + получение стажа
  2. Стажировка
  3. Инновационные группы заинтересованных студентов на предприятиях
  4. Финансирование студенческих проектов, которые выполняются в интересах предприятий

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: