«Идея, должна появиться вовремя» – преподаватель МВА ИНЭС Андрей Коптелов

 

«Идея, должна появиться вовремя», – преподаватель МВА ИНЭС Андрей Коптелов

Как руководителю удержать бизнес-лидерство в современной России и при этом не заблудиться в «трех соснах» собственных фантазий узнали участники мастер-класса МВА ИНЭС под руководством директора по консалтингу компании Software AG & IDS Scheer, преподавателя программы МВА ИНЭС Андрея Коптелова. Центральной темой встречи стали кейсы по стратегическому планированию отечественных и зарубежных компаний. Андрей Константинович – один из тех редких специалистов стратегического менеджмента, который владеет стратегией с самых разных значимых точек зрения и не понаслышке знаком с изнанкой бизнеса, помогая вот уже более 10 лет налаживать внутренние бизнес-процессы российского и иностранного «крупняка».

Имея широкую диагностическую и конструкторскую практику и в госсекторе, и в телекоммуникациях, и в нефтяной отрасли, и в розничной торговле, и в консалтинге, Андрей Константинович знает в деталях особенности внешней конкурентной среды различных отраслей экономики. Но и Андрею Коптелову со своим универсальным, и казалось бы беспроигрышным бизнес-консалтингом, постоянно приходится держать «руку на пульсе»: то маневрировать, то договариваться, то уходить из под удара, то побеждать. И это при том, что команда Андрея Коптелова обладает редким набором знаний, включающим IT сферу, которая по праву становится «пятой властью». Конечно, кто знает… Но зарплата российских «айтишников» различных уровней с каждым годом стремительно и неуклонно возрастает, оставляя позади суммы вознаграждений, например, руководителей проектов.

Немаловажный фактор построения стратегии, на который обращает внимание Андрей Константинович – это мировоззрение владельца бизнеса. И в этом плане российские бизнесмены, по его наблюдениям, бывают весьма непредсказуемы и оригинальны. Тем самым то добавляя своим компаниям конкурентных преимуществ, то погружая их в оторванные от действительности фантазии.

В результате работы над стратегическими ошибками российских компаний, Андрей Коптелов выявил ряд факторов, о которых забывают даже бывалые бизнесмены.

1. Необходимо хранить новые идеи как «зеницу ока».

2. Цена стратегической ошибки высока.

3. Если все хорошо идет, все равно нужно смотреть по сторонам

4. Отраслевая специализация позволяет пробить рынок.

5. Кто быстрее, тот и победил.

6. Нужно понимать объем рынка.

7. Нужно смотреть наружу.

8. Нужно ассоциировать бизнес-идею с другими областями.

9. Не всегда стратегия от консультантов помогает.

10. Идея, должна появиться вовремя.

11. Сколько не планируйте – в голове решат по-другому

И это далеко не предел данного стратегического видения, о которых узнают на новых мастер-классах слушатели программы МВА ИНЭС.

 

 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: